Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
нужна помощь, не заводится |
5.2.2015, 4:31
Сообщение
#21
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Самый прожорливый по току это 10ка, при разгоне с батареи может выдавить 80-90А, потом 11й около 60-70А. А 20й-30й у них преобразователи стоят в инверторе, которые с 200V преобразуют в 550V-600V. У 20го-30го, при заряде и рекуперации стоит стабилизатор напряжения который не дает такого бешеного перезаряда, как на 10м и 11м. И при спуске с горы, 20-30 тормозят ДВСом, 10-11 не тормозят ДВСом, если только заряд ВАКБ(ВВБ) будет 100%, то включается ДВС, без подачи топлива. У 11го изменили алгоритм работы ДВС, с него большая часть мощности передается при движении, через генератор МГ1 и из-за этого у него дохнут IGBT модули на МГ1, и аварийное отключение при перегреве не правильно срабатывает, запаздывает. У 20го-30го весь ток индуцируется в катушке, и не мучает так сильно ВАКБ(ВВБ), в этих приусах многое сделано по уму. У 30го реле и контакты от ВАКБ(ВВБ) сечением меньше чем на других. На свой приус хочу поставить это преобразователь. Схема ниже. Набросал так на скоряк, пока испытания неудачные, рекуперация не хочет работать, да и холодно на улице возится ссылка
DimaM75 |
5.2.2015, 8:32
Сообщение
#22
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
DimaM75
Дохлые инверторы на 11-м попадались. Что интересно - к каждому сдохшему инвертору прилагался девайс, в виде сдохшей помпы охлаждения гибридки. Они парой ходят. Про реальные токи, которыми "балуется" 20 или 30 кузов - не подскажу, не смотрел как-то, при возможности - гляну. А на счет преобразователя, так он как раз и позволяет взять с батареи с меньшим напряжением ту же мощность, как будто стоит батарея с более высоким выходным напряжением. При этом от батареи с меньшим напряжением будет для той же мощности взят более высокий ток. Там обычный, банальный, DC-DC преобразователь, только мощный. Вот именно в этом преобразователе и используется большая индуктивность. Элементарные физические законы в приусе тоже не отменяли. Поэтому, если от батареи с 28 элементами отбирают одну и туже мощность при разном выходном напряжении преобразователя, то мощность, потребляемая от самой батареи будет одинаковая. Данный преобразователь как раз и предназначен для эффективной работы пары инвертор - ВВБ при высокой скорости автомобиля и позволяет "отобрать" необходимую мощность всего от 28 элементов. Ещё известна такая характеристика, как мощность "большого" электродвигателя. Этот параметр растет с ростом номера кузова. Частично более высокая мощность необходима, чтоб "пропускать" через коробку более высокую мощность от всё более мощного двигателя. Но и разница в мощности между MG1 и MG2 тоже растет. Эта разница может "заполниться" только энергией, взятой из ВВБ. Следовательно в некоторые пиковые моменты ток, который будет выдавать ВВБ может быть существенным. На счет торможения двигателем 10-ки. Получилось так, что колупал мозги двигатель, ну и катались - смотрели как он работает со сканером. На самом деле - вообще ни разу не увидел, чтоб машина остановила вращение двигателя, когда он не используется. Длинных горок, с которых можно кататься, хватает с избытком. Начальная скорость - 90-95 км, температура 88, SOC - 55%. Нейтраль - обороты двс 1000, "D" - обороты 1000, "B" - обороты 1000. Тормозим двигателем весь спуск (~2км) скорость - 88 км/ч, температура 72, SOC - 62%. В момент включения торможения двигателем ток в дате ВВБ подскакивает на 2-3 А. Сообщение отредактировал avtoneru - 5.2.2015, 8:33 ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|
6.2.2015, 4:38
Сообщение
#23
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1309 Регистрация: 14.4.2007 Город: Красноярск Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
Подробнее естьссылка. Надо вообще закрепить тему. NHW10 - 2000г. Продано в сентябре 2018.
Aqua - 2012г. Приобретено в мае 2018. |
|||||||||||||||||||||||
|
6.2.2015, 4:53
Сообщение
#24
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 1309 Регистрация: 14.4.2007 Город: Красноярск Авто: Гибрид Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
При такой ошибке на дисплее
http://priusforum.ru/forums/index.php?act=...st&id=33139 Значок ошибки должен дублироваться на спидометре - справа от цифирок. Если нету - значит лампу просто потушили. Вообще, наличие значка ошибки в верхнем-правом углу дисплея (вместо термометра), но отсутствие красного треугольника правее спидометра - это ПАТОЛОГИЯ. Умышленно сокрытие симптомов неисправности, вместо лечения. http://priusforum.ru/forums/index.php?act=...st&id=33143 Твоему продавану за это морду набить стоит. Сама черепаха - слева от уровня бензина ошибкой не является, это просто датчик оповещающий, что в данный момент силовая установка работает не эффективно по различным причинам. Но в твоем случае, скорее всего ее тоже потушили преднамеренно. NHW10 - 2000г. Продано в сентябре 2018.
Aqua - 2012г. Приобретено в мае 2018. |
|
|
|
|
|
7.2.2015, 20:20
Сообщение
#25
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
У 11го изменили алгоритм работы ДВС, с него большая часть мощности передается при движении, через генератор МГ1 и из-за этого у него дохнут IGBT модули на МГ1, и аварийное отключение при перегреве не правильно срабатывает, запаздывает. Тут помпа уже второе дело, изначально идет перегрев именно кристалла транзистора, и защита должна сработать, не давать транзистору дальше работать. Перегрев кристалла, идет из-за неправильно выбранной частоты его переключения (видимо связано с алгоритмом работы) или же неправильно настроен резольвер (датчик положения ротора). Это моё мнение.
Тут согласен...
Тут согласен, но не совсем, не DC-DC а BUST-BOOST. Еще мне законы физики подсказали, что реактивное сопротивление индуктивности в инверторе, при частоте 10кГц, имеет такое же сопротивление, как у ВАКБ(ВВБ) - 0.028 мОм.
Согласен.
Тут несогласен... Механическая часть одинаковая, есть разница но не столько, у ДВС подняли обороты, заменили распредвалы, изменили угол зажигания, чуточку выросла мощность, чтобы ДВС порвал коробку думаю не сможет, даже если сильно постараться. МГ2- тут выросла мощность, за счет напряжения, а МГ1- простой магнитный генератор, при разных режимах, IGBT модуль регулирует крутящий момент с ДВС и так же регулирует заряд ВАКБ(ВВБ).
При режиме рекуперации при положении "D" работают диоды в модуле МГ2, торможение не сильно чувствуется, при положении "В" в модуле МГ2 в параллель диодам по диагонали начинают работать IGBT транзисторы, отдают большую часть в ВАКБ(ВВБ) а часть замыкают обмотки между собой, торможение сильнее чувствуется. Так же при подъеме в гору, на "D" едит, а в "B" чувствуется прирост небольшой мощенки. Спор у нас тоже был по этому поводу с 20м приусоводом(коришь), поехали ко мне, есть затяжная гора, заехали, воткнули сканер, я дал ему в руки его, и поехали, проехали метров 50, ДВС глохнет и мы до самого поста ГАИ катились, батарея зарядилась до 75%. За постом развернулись, заехали опять на гору, газ в пол, заряд батарей 100%, покатились на батарейке, метров через 50-60, на том же почти месте, ДВС загудел, но не так, как он работает с топливом, и показывает обороты 1300-1500. так же докатились до поста, ДВС заглох перед небольшой горкой. Еще был приус 10й на ремонте, в него вообще ни кто не лазил по ремонту, когда сделал ему ВАКБ(ВВБ), он в -20 нагрел ДВС до 73гр. и заглох, печка работала. Вот тут то я понял что мое ведро вообще не так работает ссылка
DimaM75 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2.2015, 20:50
Сообщение
#26
|
||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Тут весь смысл как раз в том, что механическая часть коробки передач - аналогичная. В самой теории этой коробки (это верно для 11 кузова, для дальнейших - просто не знаю) заложено, что мощность двигателя передается в соотношении 70% через механическую часть планетарного редуктора, а 30% - через генератор - инвертор - тяговый мотор. Объясняя другими словами - чтоб изменить передаточное число коробки надо одну из частей планетарного редуктора - подтормаживать. При подтормаживании планетарного редуктора выделяется некоторая мощность, которая (при варианте работы, когда нет зарядки ВВБ) отправляется полностью на тягу в "большой мотор". Это теория, её надо знать. Вот как раз, исходя из теории и получается, что мощность "генератора" должна составлять около 30% мощности двигателя (а ведь надо ещё иногда и в ВВБ энергию отправлять). И если увеличивается мощность ДВС - это вынуждает увеличивать мощность электрических машин в коробке передач, а так же увеличивает нагрузку на инвертор, ведь 30% полной мощности обязательно пройдут через преобразование в инверторе. Исходя из этого и вывод - от задекларированной мощности тягового двигателя отнимаем мощность генератора и получаем - насколько при максимальной мощности ДВС Приус может добавить мощности (тяги) от батареи. Сообщение отредактировал avtoneru - 7.2.2015, 20:54 ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|||||||||||||||||||
|
7.2.2015, 21:17
Сообщение
#27
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Напряжение у МГ1 на 20ке точно ниже чем на 10м и 11м, вот на счет тока сказать не могу, не довелось еще измерить. А то что IGBT-модуль замыкает обмотки между собой попарно, это точно, вот и получается подтормаживание.
Тут тоже IGBT-модуль работает по диагонали, L-обмотка МГ1, С-емкость кондера на выходе, в зависимости от положения резольвера (датчик положения ротора) и ШИМ, так же регулирует заряд на ВАКБ(ВВБ)
Вот 20ка и не дрюкает так ВАКБ(ВВБ) как 10ка. У меня в моем 10м приусе, стоит 20й ДВС, ВАКБ(ВВБ) до желтого сектора перестала просаживаться. ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2.2015, 0:05
Сообщение
#28
|
||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Тут такой интересный момент. У меня в 10 кузове - ВВБ от 20 кузова. ВВБ тоже не уходит в желтый сектор. Вы тогда можете объяснить, как в Приусах, при одних и тех же оборотах генератора в коробке, на холостых (при 1200) от этого самого генератора отбирается разный ток при разном выходном напряжении? Фактически - всегда гибко и четко регулируется и выходной ток и выходное напряжение. При этом сохраняется высокий КПД процесса. ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|||||||||||||||||||
|
8.2.2015, 13:24
Сообщение
#29
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 24.1.2015 Город: Забайкльский край г. Краснокаменск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
"Лампочка черепахи должна гореть". Да нечему там гореть , снял табло а там треугольник заклеен чёрной изолентой, на черепахе нет лампочки и ещё 4-х лампочек нет. Конкретно готовился гад, на него бы в суд подать, как за заранее неисправный автомобиль. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
8.2.2015, 13:30
Сообщение
#30
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 24.1.2015 Город: Забайкльский край г. Краснокаменск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Снял табло а там треугольник заклеен чёрной изолентой, на черепахе нет лампочки и ещё 4-х лампочек нет. Конкретно готовился гад, на него бы в суд подать, как за заранее неисправный автомобиль |
|||||||||||||||||||||||
|
8.2.2015, 13:53
Сообщение
#31
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 24.1.2015 Город: Забайкльский край г. Краснокаменск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Добрый вечер, вы Дмитрий для меня как спаситель будете.Если приедете сюда то дайте пожалуйста знать по тел. 89243869783. И ещё ,а можно вам позванить когда я лампочки куплю, вставлю и заводить начну пробовать. |
|||||||||||||||||||||||
|
8.2.2015, 16:22
Сообщение
#32
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 24.1.2015 Город: Забайкльский край г. Краснокаменск Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
"Лампочка черепахи должна гореть". Да нечему там гореть , снял табло а там треугольник заклеен чёрной изолентой, на черепахе нет лампочки и ещё 4-х лампочек нет. Конкретно готовился гад, на него бы в суд подать, как за заранее неисправный автомобиль. |
|||||||||||||||||||||||
|
8.2.2015, 17:36
Сообщение
#33
|
||||||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Конечно надо. Только доказухи - нет. Скажет - отдал исправную машину, ничего не горело, ничего не знаю. Вот куча свидетелей, что сам в машин боюсь и отвертку в руках держать не умею. Морду бить - тоже не вариант, он засудит. Так что надо при покупке сильно сомневаться и показывать спецу по приусам, чтоб сказал что да как. У нас в городе есть приус 97 года - так ему два раза коробку сжигали, а ВВБ - родные, никто ни разу не лазил. Может в первые партии сильно качественные батареи поставили - он и стоял по пол года и как только над ним не издевались... а ему хоть бы хны. ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|||||||||||||||||||||||
|
9.2.2015, 17:16
Сообщение
#34
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Звоните, если не отвечу, пишите СМС. ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
9.2.2015, 17:23
Сообщение
#35
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Привет! Выше писал, но видимо не совсем понятно. Потерпишь? Схемку нарисую болие понятную, потом выложу. ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
9.2.2015, 18:57
Сообщение
#36
|
||||||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Верно ли, что существует некоторый "сквозной" ток?(возможно коряво высказался) Схему и инвертора и эл. двигателей с датчиками - знаю, давно нарисовал. Интересует сам принцип регулирования, теория. При этом с осциллографом лезть туда особого желания нет. Как предположение - идет добавление постоянной составляющей (намагничивается статор), что в итоге понижает амплитуду тока и напряжения, вырабатываемых или потребляемых обратимыми электрическими машинами (MG1 и MG2) . Как результат - изменением "степени подмагничивания" статора, регулируются выходной или потребляемый ток и напряжение. Типа регулировки тока обмотки ротора с эл. магнитом, но наоборот - тут с ростом тока подмагничивания - ток и напряжение уменьшаются. Для максимальной амплитуды тока и напряжения - подмагничивания - нет вообще, а для прекращения отбора или потребления мощности необходимо, чтоб выпрямленное напряжение было ниже "существующего" напряжения в системе. "Существующее" - напряжение на конденсаторах в инверторе, оно же - напряжение ВВБ. Это предположение. Интересно, как на самом деле для 10-11 кузова. ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|||||||||||||||||||||||
|
9.2.2015, 19:30
Сообщение
#37
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Есть такой ток (сквозной ток) это-один транзистор не закрылся а второй уже открылся, разогрев идет обоих транзисторов, если мощные, работают, если не очень мощные, сгорают. Схему нарисовать надо, так быстрее поймешь, если все расписывать, листа на два будет текста. Сегодня наверно не успею нарисовать, поздно, завтра начну рисовать. ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
9.2.2015, 21:03
Сообщение
#38
|
||||||||||||||||||||||||
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 98 Регистрация: 29.9.2011 Город: Нерюнгри Авто: Prius (11 кузов) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Не схемное решение интересует, а что внутри MG1 и MG2 происходит. По какому принципу они регулируются. Если там сквозной ток, то его величина не будет большой - напряжение высокое, а коммутируем индуктивности (обмотки) довольно большой величины. Они же "заряжаются", накапливают энергию как и конденсаторы, а потом могут её отдавать. Надо только поддерживать некоторый уровень постоянной составляющей. По идее потери сопоставимы с теми, как если бы ротор был не с постоянными магнитами, а с электромагнитом, как в обычном автомобильном генераторе. Хотя пиковые - должны быть значительными. Скорее не схему, а диаграмму работы нарисовать, тогда и текста будет немного. ВВБ - сердце Приуса.
Берегите сердце своей машины. |
|||||||||||||||||||||||
|
10.2.2015, 18:27
Сообщение
#39
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 886 Регистрация: 1.4.2012 Город: Чита Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 150 раз(а) |
Вообщем, проще говоря там происходят КЗ, и противо ЭДС, увеличивает напряжение на другой обмотке, при достижения заданного тока, транзистор отключается, включается другой, например на плюс, и тоже самое происходит, транзисторы переключаются то на плюс, то на минус, и обмотки замыкают то на плюс, то на минус, и не дают большого скачка напряжения. И так вот 6ть транзисторов под управлением ШИМ и резольвера (датчик положения ротора) регулируют ток, ток не постоянный, зависит от прохождения фаз в момент открытия транзисторов, это чтобы они не сгорели, под действием суммарного напряжения происходит заряд конденсаторов и так же ВАКБ(ВВБ). 1200 обороты выбраны для экономии топлива и максимальным напряжением при заряде ВАКБ(ВВБ), муфтой ВВТи добавляет мощенки. Когда напряжение одинаковое на ВАКБ(ВВБ) и на МГ1 ток отсутствует и он прекращает зарядку. Максимальное напряжение на 10ке 355V и ток заряда 13А, сканер показал. ссылка
DimaM75 |
|||||||||||||||||||||||
19.2.2015, 10:14
Сообщение
#40
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 21.10.2013 Город: Каменск-Уральский Авто: Prius (10 кузов) Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Мне кажется ВЫ ошибаетесь
Сообщение отредактировал Mamai7 - 19.2.2015, 10:41 |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|