Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Работа гибридной установки
sergeiprius
сообщение 26.9.2017, 15:46
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 26.9.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


У меня Аурис гибрид 2016, но точно такая же гибридная установка стоит на приусе.

Замечаю, что обороты двигателя при одинаково нажатой педали газа могут сильно отличаться.
Например разгоняюсь от 30 до 60 км/ч. Педаль нажата на 1/3, ECO режим (то есть мощность мне не нужна). Батарея заряжена на 40%.
В одном случае двигатель не слышно - предполагаю обороты ниже 2000, в другом случае отчетливо слышу гул двигателя, думаю 3000 оборотов.

У вас тоже такое есть?
Подскажите от чего это зависит?
Может есть хорошая статья по гибридной установке на русском?

По первым предположениям, если двигатель холодный, то по лишней надобности компьютер держит обороты ниже.
Когда двигатель прогрет, компьютер зная, что максимальное КПД, например, при 3000, раскручивает двигатель, лишнее отправляя в батарею.

Может другая причина?
 
+Quote Post
Max8686
сообщение 29.10.2017, 17:25
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 29.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


ссылка
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 29.10.2017, 20:04
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1236
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 694 раз(а)


У Тойоты гибрида трансмиссия построена на основе одной или двух планетарок (в 30, 40 и 41 приусе 2) и двух электродвигателях - генераторах. В зависимости от массы условий (заряд и температура батареи, температура двигателя, запрашиваемой мощности и кучи других нюансов) обороты бензинки могут быть совершенно различны а так же двигатель вообще может быть отключён (если позволяют границы по скорости (до 72км в ч) посему со временем вы начнёте понимать в какой момент как всё работает и почему а пока что принимайте это как должное. Всё нормально. Просто это хитрая и вечная коробка так устроена. В коробке нет трущихся деталей, отсюда её вечность. И да как факт, у двигателя нет понятия холостой ход. И ещё один из двигателей - генераторов крутится переодически в разные стороны (заложено конструкционно) поэтому особо чувствительные могут ощущать лёгкие пинки это и есть изменение направления вращения у MG1
Я разобрал не одну коробку от 30 и 41 приуса что бы детально понять как они работают. Как работает бензиновый двигатель я знал и так но это не помешало мне парочку их разобрать для увеличения информации. Там тоже есть нюансы :-)

Сообщение отредактировал kirill626 - 29.10.2017, 20:08
 ВКонтакте  K  
+Quote Post
Supric
сообщение 29.10.2017, 23:45
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1402
Регистрация: 2.9.2014
Город: Тула
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 214 раз(а)


Прогрев примерно минуту после старта. В это время бензиновый двигатель не раскручивается, если только педаль в пол не давить. Разгон идет на электричестве.

Если есть мультики как на приусе, то момент окончания прогрева при нажатии педали на 1/3 и заряде батареи 40% легко увидеть. При прогреве в таком режиме стрелки бегут от батареи, а как прогрев будет окончен - побегут к батарее.



Subaru Outback 2009 CVT + Toyota Prius 2012
 
+Quote Post





 

Владимир Ya
сообщение 29.6.2019, 15:38
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 26
Регистрация: 23.2.2019
Город: Забайкалье
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(kirill626 @ 30.10.2017, 2:04) *
У Тойоты гибрида трансмиссия построена на основе одной или двух планетарок (в 30, 40 и 41 приусе 2) и двух электродвигателях - генераторах. В зависимости от массы условий (заряд и температура батареи, температура двигателя, запрашиваемой мощности и кучи других нюансов) обороты бензинки могут быть совершенно различны а так же двигатель вообще может быть отключён (если позволяют границы по скорости (до 72км в ч) посему со временем вы начнёте понимать в какой момент как всё работает и почему а пока что принимайте это как должное. Всё нормально. Просто это хитрая и вечная коробка так устроена. В коробке нет трущихся деталей, отсюда её вечность. И да как факт, у двигателя нет понятия холостой ход. И ещё один из двигателей - генераторов крутится переодически в разные стороны (заложено конструкционно) поэтому особо чувствительные могут ощущать лёгкие пинки это и есть изменение направления вращения у MG1
Я разобрал не одну коробку от 30 и 41 приуса что бы детально понять как они работают. Как работает бензиновый двигатель я знал и так но это не помешало мне парочку их разобрать для увеличения информации. Там тоже есть нюансы :-)

Такой вопрос, вентилятор охлаждения ВВБ работает постоянно, или по необходимостn?
 89243892325  
+Quote Post
kirill626
сообщение 30.6.2019, 5:21
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1236
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 694 раз(а)


Цитата:
(Владимир Ya @ 29.6.2019, 4:38) *
Такой вопрос, вентилятор охлаждения ВВБ работает постоянно, или по необходимостn?

в зависимости от необходимости контроллер выбирает необходимую скорость вращения. Так же построена система охлаждения двигателя - в зависимости от температуры двигателя электропомпа вращается с разными оборотами. В приусе много трёхфазных двигателей :-)
 ВКонтакте  K  
+Quote Post
handicraftsman
сообщение 30.6.2019, 10:55
Сообщение #7

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата:
(Supric @ 29.10.2017, 23:45) *
Прогрев примерно минуту после старта. В это время бензиновый двигатель не раскручивается, если только педаль в пол не давить. Разгон идет на электричестве.


Поправлю. Прогрев машины проходит согласно очень жесткого ICP - Idle check procedure (иногда ceremony), не суть важно гуглиться и так и так. То есть процедуры прогрева.

жевали тут

http://priusforum.ru/forums/toyota-prius-C...et-motor-t23910

и как пример тут

https://www.ct200hforum.com/forum/lexus-ct2...-up-stages.html

знание базовых температур и выведенный на телефон показометр температуры охлаждающей жидкости позволяет не дрочить мозги вопросом - !ЧТО С МАШИНОЙ! а спокойно ехать и помогать машинке быстрее пройти прогрев, и как следствие быстрее выйти на оптимальный режим работы.

Цитата:
(kirill626 @ 29.10.2017, 20:04) *
У Тойоты гибрида трансмиссия построена на основе одной или двух планетарок (в 30, 40 и 41 приусе 2)


вопрос для расширения моих не очень богатых знаний... А у 30-ки тоже две планетарки? Не совсем понимаю тогда, у меня 41-ый, скорость работы на EV - до 80-82 км/час, на полицейских 30-ках до 40-км/час.

http://priusforum.ru/forums/index.php?

Цитата:
(kirill626 @ 29.10.2017, 20:04) *
Всё нормально. Просто это хитрая и вечная коробка так устроена. В коробке нет трущихся деталей, отсюда её вечность.


Именно так! Конструкция шедеврально простая (это я как конструктор пишу).

На вопросы КАК ОНО РАБОТАЕТ, я обычно спрашиваю - ЧТО ТАКОЕ ПЛАНЕТАРКА ЗНАЕШЬ? Если человек не знает, то рассказываю про подшипник :-), шарики = сателиты, обоймы = электромоторы, к сепаратору подключен ДВС. Обычно кивают что понятно :-)

Сообщение отредактировал handicraftsman - 30.6.2019, 11:06
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 30.6.2019, 11:14
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1236
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 694 раз(а)


на 30 35 40 и 41 коробки одинаковые, разница только в главной передачи. где то в 30 клубе я делал детальное сравнение коробок внутри с пересчётом зубов и вычислением искомых номеров. ну и ещё отличие у 40 и 41 дополнительный контур охлаждения. у 30 35 он тоже есть но не закрыт крышкой и не задействован. гораздо интереснее копнуть коробки на последних приусах. когда я изучал конструктив 30 и 40 коробок у меня буквально всплывали вопросы а почему так а не эдак. и в 50 кузове инженеры переделали коробку капитально и получили гораздо лучше кпд. это ощутимо даже когда за рулём человек пересел с 30 на 50. ну и экономия топлива там вся за счёт коробки получилась. мотор то старый.


Поблагодарили:
 ВКонтакте  K  
+Quote Post
handicraftsman
сообщение 30.6.2019, 11:53
Сообщение #9

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата:
(kirill626 @ 30.6.2019, 11:14) *
на 30 35 40 и 41 коробки одинаковые, разница только в главной передачи. где то в 30 клубе я делал детальное сравнение коробок внутри с пересчётом зубов и вычислением искомых номеров. ну и ещё отличие у 40 и 41 дополнительный контур охлаждения. у 30 35 он тоже есть но не закрыт крышкой и не задействован. гораздо интереснее копнуть коробки на последних приусах. когда я изучал конструктив 30 и 40 коробок у меня буквально всплывали вопросы а почему так а не эдак. и в 50 кузове инженеры переделали коробку капитально и получили гораздо лучше кпд. это ощутимо даже когда за рулём человек пересел с 30 на 50. ну и экономия топлива там вся за счёт коробки получилась. мотор то старый.


Спасибо! что Вы не просто гайки крутите.
 
+Quote Post





 

Sokill
сообщение 30.6.2019, 20:09
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(handicraftsman @ 30.6.2019, 9:55) *
вопрос для расширения моих не очень богатых знаний... А у 30-ки тоже две планетарки? Не совсем понимаю тогда, у меня 41-ый, скорость работы на EV - до 80-82 км/час, на полицейских 30-ках до 40-км/час.


Насколько я понимаю - речь о одновременном включении EV и PWR/ECO? Ибо чистый EV позволяет разогнаться лишь до 35 км/ч, и с ограничениями по мощности (речь о 40 еврокузове, т.е. Плюс) На EV+ECO/PWR на прогретой и под горло заряженной батарее (35 км трассы и 2 км затяжного спуска в конце) - разгоняется до 52-55 км/ч, после чего стартует ДВС. На скорости 30-50 км/ч при этом проезжаю порядка 2 км по ровной дороге, причем с торможениями и разгонами. И ИМХО тут не в планетарках дело, а в прошивке ЭБУ
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 30.6.2019, 20:29
Сообщение #11

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1236
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 694 раз(а)


У меня небыло европеек или японок но американки всех мастей позволяют движение на EV максимум до 46 мили в час что равно 73км в час. После этого хоть с горки бензинка всё равно включится.
 ВКонтакте  K  
+Quote Post
Sokill
сообщение 30.6.2019, 21:35
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(kirill626 @ 30.6.2019, 19:29) *
У меня небыло европеек или японок но американки всех мастей позволяют движение на EV максимум до 46 мили в час что равно 73км в час. После этого хоть с горки бензинка всё равно включится.

На "чистом" EV?
 
+Quote Post
handicraftsman
сообщение 30.6.2019, 22:14
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


2015, декабрь, америка, рестайлинг

граница включения выключения режимы EV 80-82 км/час.

может поэтому у меня такие тьфу-тьфу хорошие расходы?
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 30.6.2019, 23:33
Сообщение #14

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1236
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 694 раз(а)


Цитата:
(Sokill @ 30.6.2019, 10:35) *
На "чистом" EV?

Не знаю как EV может быть грязным smile.gif программой ограничено максимально возможный EV на всех приусах кроме 35 и 50+ 46 милями в час. На 35 плагине это ограничение отсутствует хотя коробка точно такая же а вот инвертор другой (визуально 1 в 1). При всём при этом на максимально заряженной батареи мои 41 приусы могли ехать на только батареи с горящим значком EV до 50 миль в час после спуска с горки. На 50+ я лично ехал на батареи только что то около 100км в час
 ВКонтакте  K  
+Quote Post
Sokill
сообщение 1.7.2019, 7:45
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(kirill626 @ 30.6.2019, 22:33) *
Не знаю как EV может быть грязным smile.gif программой ограничено максимально возможный EV на всех приусах кроме 35 и 50+ 46 милями в час. На 35 плагине это ограничение отсутствует хотя коробка точно такая же а вот инвертор другой (визуально 1 в 1). При всём при этом на максимально заряженной батареи мои 41 приусы могли ехать на только батареи с горящим значком EV до 50 миль в час после спуска с горки. На 50+ я лично ехал на батареи только что то около 100км в час

"Чистый" EV - горит только значок EV на правой панели. Включается нажатием на кнопку когда не нажаты ни ECO. ни PWR. Едет до 35 км/ч, если не передавливать педаль выше половины шкалы мощности -иначе заводится ДВС. При разгоне выше 35 - режим выключается, что конечно не мешает регулируя газ разгоняться на электротяге дальше - но это уже тонкая игра с педалью и дорогой..
"Грязный" EV - горят EV и PWR/ECO. На прогретой и заряженной батарее разгоняюсь до 55, причем можно педаль нажать энергично. Насколько энергично - авто решает сама, зависит от заряда, прогрева ВВБ, нагрузки на электромоторы (на одном и том же участке дороги ведет себя по разному в зависимости от этих условий, неоднократно испытано). Кроме того - замечено, что авто не дает раскручиваться ЭМ2 выше каких-то оборотов (каких - не смотрел, надо глянуть при случае), при накате ДВС крутит, пока скорость не упадет ниже 70 км/ч, и обратно начинает крутить при разгоне до 78. На скорости под 80 я ехал не раз с горящим "облачком" EV на индикаторе режимов - но я не считаю это нормальным режимом EV.

UPD: перечитал еще раз мануал - там говорится о 45 км/ч на EV: "...In EV drive mode, it is possible to drive up to about 2 km (1.3 mile) if driving at a speed of about 45 km/h (28 mph) or less. (The distance that is possible depends on the hybrid battery [traction battery] level and driving conditions.) ..." - но лично я сколько не пробовал - выше 35 не хочет.

Сообщение отредактировал Sokill - 1.7.2019, 8:40
 
+Quote Post





 

handicraftsman
сообщение 1.7.2019, 9:35
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата:
(Sokill @ 1.7.2019, 7:45) *
"Грязный" EV - горят EV и PWR/ECO. На прогретой и заряженной батарее разгоняюсь до 55, причем можно педаль нажать энергично. Насколько энергично - авто решает сама, зависит от заряда, прогрева ВВБ, нагрузки на электромоторы (на одном и том же участке дороги ведет себя по разному в зависимости от этих условий, неоднократно испытано). Кроме того - замечено, что авто не дает раскручиваться ЭМ2 выше каких-то оборотов (каких - не смотрел, надо глянуть при случае), при накате ДВС крутит, пока скорость не упадет ниже 70 км/ч, и обратно начинает крутить при разгоне до 78. На скорости под 80 я ехал не раз с горящим "облачком" EV на индикаторе режимов - но я не считаю это нормальным режимом EV.


э... чистый... грязный...ДВС не работает? программно разрешено? кто мешает ехать.

переключение на подлокотнике/индикация на правой панели штука классная но не понимаю чем отличается EV от EV+ECO.
 
+Quote Post
kirill626
сообщение 1.7.2019, 9:56
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1236
Регистрация: 24.4.2014
Город: Лос Анжелес
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 694 раз(а)


теперь понятно о чём разговор. меня не устраивает такой разгон поэтому EV кнопку я не нажимаю никогда и не отжимаю у машины электрокилометры. обычно только у новичков гибридоводов такие трудности. Кто поездил и службу понял тот просто едет и не парится.
 ВКонтакте  K  
+Quote Post
Sokill
сообщение 1.7.2019, 10:25
Сообщение #18

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 806
Регистрация: 28.12.2016
Город: Кишинев
Авто: Prius + (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 103 раз(а)


Цитата:
(handicraftsman @ 1.7.2019, 8:35) *
э... чистый... грязный...ДВС не работает? программно разрешено? кто мешает ехать.

переключение на подлокотнике/индикация на правой панели штука классная но не понимаю чем отличается EV от EV+ECO.

Отличается тем, что по разному себя ведет.. Если мне надо потошнить в полной тишине по дворам - то жму просто EV, а если хочется на EV "просвистеть" по городу wink.gif - то жму ECO+EV smile.gif Не для красоты же эту кнопку поставили - раз есть, надо пользовать smile.gif А серьезно - сам нечасто жму, проще аккуратно на педаль жать и на электротяге ехать без всяких кнопок...
 
+Quote Post
handicraftsman
сообщение 1.7.2019, 11:11
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 224
Регистрация: 8.11.2018
Город: Харьков
Авто: Prius V (40 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата:
(Sokill @ 1.7.2019, 10:25) *
Отличается тем, что по разному себя ведет.. Если мне надо потошнить в полной тишине по дворам - то жму просто EV, а если хочется на EV "просвистеть" по городу wink.gif - то жму ECO+EV smile.gif Не для красоты же эту кнопку поставили - раз есть, надо пользовать smile.gif А серьезно - сам нечасто жму, проще аккуратно на педаль жать и на электротяге ехать без всяких кнопок...

если честно, я особой разницы между EV и EV+ECO не понимаю, или не вижу. Что там, что там поведение машины у меня одинаковое. И больше 4-х км я не проеду на заряженной батарее.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 18:36