Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота Prius" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> ремонт приборной панели (+фото ), советы и определение
staffi_1991
сообщение 12.10.2017, 11:03
Сообщение #1

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


давно несколько раз приборный панель не загорел, как я нашел информацию в интернете и прочитал причинеа этого 1 конденсатор на плате (16В 100uf)
вчера я снял плату и заменил этот конденсатор С3 с обычными конденсаторами такова параметра.

я уже установил плату на своем месте и сейчас работает в норме, посмотрим как всо эта оправдает.

что будет если поставить кондер по большей емкости ( допустим 220 uf)


ссылка
 
+Quote Post
Irjak
сообщение 12.10.2017, 12:08
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2072
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 347 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 12.10.2017, 12:03) *
что будет если поставить кондер по большей емкости ( допустим 220 uf)

ссылка

...Ничего плохого! tongue.gif tongue.gif tongue.gif
 
+Quote Post
staffi_1991
сообщение 12.10.2017, 13:20
Сообщение #3

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(Irjak @ 12.10.2017, 13:08) *
...Ничего плохого! tongue.gif tongue.gif tongue.gif

интересно что почему тогда никто не поставил место 100 uf - 220 uf, есло этот кондесатор такой проблематичны - если имено такой номинал нужен ?
 
+Quote Post
Alex71
сообщение 12.10.2017, 15:07
Сообщение #4

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2893
Регистрация: 13.10.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 12.10.2017, 14:20) *
интересно что почему тогда никто не поставил место 100 uf - 220 uf, есло этот кондесатор такой проблематичны - если имено такой номинал нужен ?

проблема не номинале, а в "сроке годности" в суровых условиях эксплуатации. это если кратенько.



"De gustibus nоn est disputandum"
ссылка
 
+Quote Post





 

Irjak
сообщение 12.10.2017, 19:08
Сообщение #5

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2072
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 347 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 12.10.2017, 14:20) *
интересно что почему тогда никто не поставил место 100 uf - 220 uf, есло этот кондесатор такой проблематичны - если имено такой номинал нужен ?

....Ооооо ohmy.gif ...Как все запущено! wink.gif
Да...если кратко, есть узлы где необходимо строго соблюдать номинал радиокомпонентов...Но не в этом случае)))
 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 13.10.2017, 11:40
Сообщение #6

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Я как раз к нему тоже подбираюсь (полторпеды уже разбомцал, но вчера дождь помешал). По номиналу тут дело такое. Больше оно бы и неплохо, но вот качествено закрепить более тяжелую деталь, в условиях вибрации, не самая простая задача. Дорожки от печатной платы поотрывать может со временем. А подвесить "на соплях" еще хуже. Так, что компромис надо искать. Есть прибор по замеру "высохших" конденсаторов пряо без отпаивания (с некоторыми ограничениями, естествено).
Так, что, продолжение следует...
 
+Quote Post
staffi_1991
сообщение 17.10.2017, 16:10
Сообщение #7

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


здравствуйте ребята, как видно замена этот конденсатора не исправил проблему. планирую опять снять плату и ремонтировать детально. и после ремонта проверит холодны. на пример: охолождит ево в холодельнике и потом запуск.

пожалуста если ктонибуть знает откуда могу дать напряжённые для запуска
отремонтированный плата от мастера


P.S.
нашел эти фотографии на американских форуме

скажите меня о чём они вообще

1.отремонтированный плата от мастера

2.новая плата от дилера

3.еще один отремонтированная пальта

 
+Quote Post
Yuriy-1964
сообщение 17.10.2017, 17:16
Сообщение #8

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2022
Регистрация: 16.2.2011
Город: Подольск
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 277 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 17.10.2017, 16:10) *
здравствуйте ребята, как видно замена этот конденсатора не исправил проблему. планирую опять снять плату и ремонтировать детально. и после ремонта проверит холодны. на пример: охолождит ево в холодельнике и потом запуск.

пожалуста если ктонибуть знает откуда могу дать напряжённые для запуска
отремонтированный плата от мастера


P.S.
нашел эти фотографии на американских форуме

скажите меня о чём они вообще

1.отремонтированный плата от мастера

2.новая плата от дилера

3.еще один отремонтированная пальта

ссылка в этой теме обратитесь к Vit-Alien,когда то починил панель с моего приуса,за что отдельная благодарность ему

Сообщение отредактировал Yuriy-1964 - 17.10.2017, 17:41
 
+Quote Post
staffi_1991
сообщение 1.11.2017, 18:47
Сообщение #9

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(Yuriy-1964 @ 17.10.2017, 18:16) *
ссылка в этой теме обратитесь к Vit-Alien,когда то починил панель с моего приуса,за что отдельная благодарность ему

заменил кондер 16V 100uf, сделал такую перемычку между 6-9 ногами (100k omh) TLE 4278 микросхемке, контакты обновили.

но проблема не решена, опять не запускают приборы утром иногда.

 
+Quote Post





 

KVM2007
сообщение 1.11.2017, 22:00
Сообщение #10

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 1.11.2017, 19:47) *
но проблема не решена, опять не запускают приборы утром иногда.

Помогает таки не всем. Тут лучше бы сделать выводы от 6-й и 9-й ног к средне-левому воздуховоду (его легко сдернуть). И цеплять осциллограф холодным утром, иначе не понять что происходит. Осциллограммы, увы из темы Vit-Alien потеряны. Но по докам, там на 6-й ноге должна быть "пила" с "зубом" до 1.9V, но не ниже 0.7V.
Можно оперативно подбирать резистор (внутрений там 30кОм). От 6-й ноги лучше вести в экранированом проводе.
Как раз делал себе выводы для прошивки приборки. Пожалуй это тоже добавить решусь (торпеда пока снятая дома, хотя приборку воткнуть в нее успел). У меня 1 раз подобное явление зафиксировано. Но зимой что будет не знаю (машина у меня с марта)
 
+Quote Post
staffi_1991
сообщение 2.11.2017, 10:25
Сообщение #11

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(KVM2007 @ 1.11.2017, 23:00) *
Помогает таки не всем. Тут лучше бы сделать выводы от 6-й и 9-й ног к средне-левому воздуховоду (его легко сдернуть). И цеплять осциллограф холодным утром, иначе не понять что происходит. Осциллограммы, увы из темы Vit-Alien потеряны. Но по докам, там на 6-й ноге должна быть "пила" с "зубом" до 1.9V, но не ниже 0.7V.
Можно оперативно подбирать резистор (внутрений там 30кОм). От 6-й ноги лучше вести в экранированом проводе.
Как раз делал себе выводы для прошивки приборки. Пожалуй это тоже добавить решусь (торпеда пока снятая дома, хотя приборку воткнуть в нее успел). У меня 1 раз подобное явление зафиксировано. Но зимой что будет не знаю (машина у меня с марта)

я знаю что некоторые мастера ремонтируют этот прибор и дают гарантию вечно.
приблизительно я знау что они вобще не косаются не одного радиоэлемента на приборе, просто добавляють дополнительный модуль , но что эта за модуль пока не знаю.
может быть кто то из вас знает что это за модуль .
 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 2.11.2017, 11:11
Сообщение #12

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 2.11.2017, 11:25) *
я знаю что некоторые мастера ремонтируют этот прибор и дают гарантию вечно.
приблизительно я знау что они вобще не косаются не одного радиоэлемента на приборе, просто добавляють дополнительный модуль , но что эта за модуль пока не знаю.
может быть кто то из вас знает что это за модуль .

Просто они "поймали" момент неисправности и далее им очевидно "что делать". У меня ситуация возникла всего 1 раз за полгода, и ливить было нечего (приборка должна быть на стенде и подлазна осциллографом).
Всё что мне известно из поста Vit-Alien - осцилоллграмма на выводе 6 ему не понравилась.

Могу лишь погадать "раскинув крысиные бобы и кости".
Watchdog таймер по сути - сторож для исключения зависания процессора. Обычно встраивается в сам процессор, но тут он внешний. Если процессор его периодически не сбрасывает, то он в свою очередь формирует сброс процессору заново заставляя его инициализироваться.
Если напряжение на выводе 6 не достигнет 1.9V то "сторож" вообще не взводиться формируя "вечный сброс". Произойти это может из-за внешних утечек с конденсатора или окружающих проводников, или деградации внутренего резистора. Ловить лишь осциллографом ситуацию на выводе 6.

Полюбому, вывести проводками под левый дефлектор около монитора выводы 6 и 9 с микросхемы (и для замера - минус 3..5, 9...12) можно решить ситуацию сняв лишь дефлектор.

Пока торпеда снята, думаю, мож. замутить и выводы тоже...

Качество пресловутого кондёра особо оговорено в документации, посему его резон ещё тупо зашунтировать керамикой. Я воткнул тантал (на фотке положил рядом такой- же). Он в удобно-квадратный и в пластике. Керамика легла сверху "как родная". Выдрал откуда-то 2мкф на конское напряжение (потому здоровый). Можно рискнуть и те, что потоньше, но той же длины (5V у них будет точно),. пару по 1..2 мкф и 1 на 0.1 мкф. Тогда получим гарантированый ESR на весь разумный диапазон частот.
Прикрепленный файл  Dash_capasitor.JPG ( 101,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 154

 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 2.11.2017, 22:25
Сообщение #13

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 2.11.2017, 11:25) *
я знаю что некоторые мастера ремонтируют этот прибор и дают гарантию вечно.
приблизительно я знау что они вобще не косаются не одного радиоэлемента на приборе, просто добавляють дополнительный модуль , но что эта за модуль пока не знаю.
может быть кто то из вас знает что это за модуль .

Похоже резистор таки не панацея.

В замере Vit-Alien времязадающий конденсатор на выводе 6 получался 43nF.
В моей приборке 2009 года, он уже 100nF.
Просто добавление резистора прибор включать должно полюбому. Но при этом теряется фукнкционал Watchdog таймера, т.е. он более неспособен перезапустить контроллер, если тот завис.
По документации. При получении сигнала скажем - "контроллер жив и работает" конденсатор начинает заряжаться током 5 мкА, что есть аналог резистора около 500 кОм подключеного к выходу 5V. Но! По достижении уровня 1.9V заряд прекращается (зарядный резистор отключается) и начинается разряд током 2 мкА. Если конденсатор успеет разрядиться до 0.7V это приведет к сбросу контроллера сигналом Reset. Контроллер должен успеть подать сигнал "я жив", что инициирует новый цикл заряда.

Проблема в том, что подключение внешнего некоммутируемого резистора 50...100 кОм приведет не нефункциональности разрядной цепи. Через 100 кОм пойдет ток 50мкА (реально несколько меньше) , и он будет всегда. Разрядная цепь в 2мкА ничего сделать с ним не сможет. Т.е. внешний резистор тоже должен быть коммутируем. Но цепь управления внутри микросхемы - труба!
Постоянно подавать можно лишь ток менее разряда, например 1 мкА. Но это резистор ажно 5МОм.
Неудивительно, что малейшие утечки от влажности столь влияют на работу схемы, и даже заливка синей защитной субстанцией помогает не всегда.

Видимо делают цифровой иммитатор Watchdog таймера избавляясь от чувствительных слаботочных цепей. Сделать на PIC контроллере не особая проблема.
 
+Quote Post
staffi_1991
сообщение 3.11.2017, 10:24
Сообщение #14

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(KVM2007 @ 2.11.2017, 23:25) *
Похоже резистор таки не панацея.

В замере Vit-Alien времязадающий конденсатор на выводе 6 получался 43nF.
В моей приборке 2009 года, он уже 100nF.
Просто добавление резистора прибор включать должно полюбому. Но при этом теряется фукнкционал Watchdog таймера, т.е. он более неспособен перезапустить контроллер, если тот завис.
По документации. При получении сигнала скажем - "контроллер жив и работает" конденсатор начинает заряжаться током 5 мкА, что есть аналог резистора около 500 кОм подключеного к выходу 5V. Но! По достижении уровня 1.9V заряд прекращается (зарядный резистор отключается) и начинается разряд током 2 мкА. Если конденсатор успеет разрядиться до 0.7V это приведет к сбросу контроллера сигналом Reset. Контроллер должен успеть подать сигнал "я жив", что инициирует новый цикл заряда.

Проблема в том, что подключение внешнего некоммутируемого резистора 50...100 кОм приведет не нефункциональности разрядной цепи. Через 100 кОм пойдет ток 50мкА (реально несколько меньше) , и он будет всегда. Разрядная цепь в 2мкА ничего сделать с ним не сможет. Т.е. внешний резистор тоже должен быть коммутируем. Но цепь управления внутри микросхемы - труба!
Постоянно подавать можно лишь ток менее разряда, например 1 мкА. Но это резистор ажно 5МОм.
Неудивительно, что малейшие утечки от влажности столь влияют на работу схемы, и даже заливка синей защитной субстанцией помогает не всегда.

Видимо делают цифровой иммитатор Watchdog таймера избавляясь от чувствительных слаботочных цепей. Сделать на PIC контроллере не особая проблема.

я уже не знаю что правда и что ложь, я думаю что проблемa есть на платье и никакой добавлении не нужен, если панель работал с изготовленный около 10 года. я купил тестер кондёра и жду доставку, попробую ешо раз снять посмотрец пайки ешо и провеить этих 3 кондёров.

мастер от америки говорит так .
 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 3.11.2017, 20:08
Сообщение #15

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 3.11.2017, 11:24) *
я уже не знаю что правда и что ложь, я думаю что проблемa есть на платье и никакой добавлении не нужен, если панель работал с изготовленный около 10 года. я купил тестер кондёра и жду доставку, попробую ешо раз снять посмотрец пайки ешо и провеить этих 3 кондёров.

мастер от америки говорит так .

Мастер говорит то, что многие сделали, но не получили результат. Т.е. заменили большой электролитический конденсатор.
Но причин отказа может быть две разных.

Одну исправляет замена конденсатора (или можно, как на моей фотографии, добавить параллельно керамический конденсатор большой емкости, 2...5 мкф).
Вторая неисправность может исправляться резистором как предлагал Vit-Alien.

Какая именно неисправность в Вашем случае, я определить не могу (я даже свою не знаю, т.к. я ее встретил всего 1 раз).

Если конденсатор установлен хороший, а результата нет, то скорее всего неисправность по второму варианту.

Можно попробовать такие варианты.
V.1 Отпаять вывод 1 (обведен красным) и это по сути будет аналог действия резистора (Watchdog timer disabled).
V.2 Отпаяный вывод 1 вывести проводом под кнопку, которая будет замыкать его на его же дорожку на PCB.

Второй вариант позволит вручную сбросить приборку при зависании, но при этом покажет, что причина проблемы в некорректной работе Watchdog. (в отличие от просто сброса кнопкой с вывода 14 на землю).
Прикрепленный файл  Dash_Pin1.jpg ( 100,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105


Сообщение отредактировал KVM2007 - 3.11.2017, 20:09
 
+Quote Post





 

vyatich
сообщение 3.11.2017, 22:51
Сообщение #16

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1138
Регистрация: 4.6.2010
Город: Киров
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 100 раз(а)


Делал знакомому на европе 2006 года. Сначала поставил резистор, хватило на 1 год, затем опять начались проблемы. Убрал резистор и поменял все до единого электролиты по ссылке ссылка, два года полет нормальный.

Сообщение отредактировал vyatich - 3.11.2017, 22:56
 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 4.11.2017, 1:10
Сообщение #17

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(vyatich @ 3.11.2017, 23:51) *
Делал знакомому на европе 2006 года. Сначала поставил резистор, хватило на 1 год, затем опять начались проблемы. Убрал резистор и поменял все до единого электролиты по ссылке ссылка, два года полет нормальный.

У меня самопальный измеритель электролитов (без выпаивания из платы) показал на некоторых лишь небольшое (10..15%) уменьшение. Оно не должно влиять никак. А вот качество (то, что называется ESR) может ухудшиться.
Дополнительно зашунтировать керамикой будет не хуже, в скорее - лучше. Вот закрепить ее надежно с учетом вибраций, тут извернуться сложнее. Потому я на квадратный тантал ушёл (да и не сохнет он от времени).

Но если проблемы, например, в сырую погоду, то к электролиту оно ни ухом, ни рылом. Тут явно утечки по времязадающей цепи вывода 6. Уж больно он слаботочный. т.е. внутрение резисторы получаются уровня мегаомов
 
+Quote Post
staffi_1991
сообщение 4.11.2017, 18:44
Сообщение #18

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


короче, я постепенно догадываюсь что ничего не надо добавлять, просто надо качественно проверять электролиты ( параметр ESR). особенно электролит время задающей цепочки.

жду нового мультиметра для качественной проверки электролитов


вот посмотрите что пишут в характеристике этой микросхемы (TLE4278)
 
+Quote Post
KVM2007
сообщение 4.11.2017, 21:45
Сообщение #19

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 404
Регистрация: 31.3.2017
Город: Тбилиси
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Цитата:
(staffi_1991 @ 4.11.2017, 19:44) *
короче, я постепенно догадываюсь что ничего не надо добавлять, просто надо качественно проверять электролиты ( параметр ESR). особенно электролит время задающей цепочки.

ESR величина непростая. Она сильно зависит от частоты. Т.е. на одной частоте ESR может быть хороший, на другой нет. Прибор обычно замеряет на какой-то одной.
Поэтому электролитические конденсаторы обычно шунтируют керамикой малой емкости, но работающей на более высоких частотах. Но и керамика имеет разный по частотам ESR. Поэтому часто видно на платах по 2 керамических конденсатора параллельно. Например 1...2...5 мкф и рядом 0.1
0.1 на плате уже есть. Поэтому резон добавить 1...2...5 мкф и ESR самого электролита уже будет не столь важен.

Да! Во времязадающих цепочках я электролитов не вижу. Только керамика.
Электролиты используются лишь как фильтрах по питанию.
 
+Quote Post
staffi_1991
сообщение 18.11.2017, 21:36
Сообщение #20

Пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 60
Регистрация: 18.8.2017
Город: Sachkhere
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


один из моих коллег решает эту проблему по своему, шунтируют диодом транзистор (TR3) ни косясь других деталей.
что вы думаете на счет этого ?
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.4.2024, 6:52