60 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Каталожные номера оригинальных запасных частей
Ниже приведены каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее востребованных при техническом об-
служивании автомобиля.
Деталь Период выпуска детали, модификация Каталожный номер
Цепь привода ГРМ - 13506-21020
Ремень привода навесных агрегатов - 90916-02570
Воздушный фильтр - 17801-21040
Топливный фильтр (кроме США) - 23300-20130
Масляный фильтр - 90915-10003
Прокладка сливной пробки масляного поддона - 90430-12031
Свеча зажигания SK16R11 90919-01240
Катушка зажигания - 90919-02240
Прокладка сливной пробки АКПП - 90430-18008
Салонный фильтр Япония 87139-28010
Европа и США 87139-47010
Тормозные колодки передние - 04465-47050
Тормозные колодки задние 08.2003- 11.2005 04495-52040
(барабанные) 01.2008- 04495-52100
Двигатель 1NZ-FXE. Механическая часть
Проверка и регулировка
зазоров в приводе
клапанов
Примечание: проверка и регулировка
зазоров в приводе клапанов прово-
дятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку головки блока ци-
линдров (см. раздел "Цепь привода
ГРМ").
2. Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого ва-
ла и совместите его риску с меткой
"О" на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что установочные
метки на звездочке распредели-
тельного вала и на звездочке сис-
темы VVT направлены вверх, как
показано на рисунке.
Если метки не направлены вверх,
проверните коленчатый вал на
один оборот и вновь совместите
метки.
3. Измерьте зазор в приводе клапа-
нов, отмеченных на рисунке.
а) Щупом измерьте зазор между
толкателем и затылком кулачка рас-
пределительного вала.
б) Запишите значения величины
зазора, выходящего за указанные
пределы. Эти значения будут ис-
пользованы позже для подбора не-
обходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапа-
нов (на холодном двигателе):
впускных...........0,17 - 0,23 мм
выпускных..........0,27-0,33 мм
в) Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и совместите
метки, как указано в параграфе 2.
г) Проверьте зазоры в приводе кла-
панов, показанных на рисунке, по-
вторив процедуру пункта (а).
4. При необходимости отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого ци-
линдра в ВМТ такта сжатия (см. па-
раграф 2).
б) Нанесите метки на цепь привода
ГРМ и звездочку распределительно-
го вала.
в) При помощи шестигранника 8 мм
снимите заглушку сервисного отвер-
стия.
г) С помощью отвертки поверните
стопорную пластину натяжителя, как
показано на рисунке.
Примечание: если стопорная пла-
стина поднимается с трудом, по-
вторите операцию, немного повора-
чивая распределительный вал выпу-
скных клапанов влево-вправо.
д) Установите стержень диаметром
3 мм через отверстие в стопорную
пластину и натяжитель, зафиксиро-
вав этим стопорную пластину.
Примечание:
- Для того чтобы было легче за-
фиксировать стержень, немного
поворачивайте распределитель-
ный вал влево-вправо.
- Зафиксируйте стержень изолен-
той, чтобы он не выпал.
е) Зафиксируйте шестигранную
часть распределительного вала га-
ечным ключом, выверните болт и
снимите звездочку.
ж) Снимите распределительные ва-
лы впускных и выпускных клапанов.
Примечание: при снятии цепи со
звездочки системы VVT, зафикси-
руйте цепь.
з) Закрепите цепь шнурком, как по-
казано на рисунке.
Примечание:
- Будьте внимательны, не уроните
что-либо во внутреннюю полость
крышки цепи привода ГРМ.