44
Руководство по эксплуатации
Буксировка автомобиля
В случае необходимости осуществ-
ляйте транспортировку Вашего авто-
мобиля при помощи троса, методом
полной погрузки или методом частич-
ной погрузки с поднятием передней
оси.
Внимание:
- Буксировка автомобиля методом
частичной погрузки запрещена на
скорости более 30 км/ч.
- Категорически запрещено букси-
ровать автомобили 2WD методом
частичной погрузки с поднятием
задней оси автомобиля.
- В случае разряда высоковольтной
батареи или при неисправности
стояночного тормоза (колеса за-
блокированы) транспортировка
автомобиля осуществляется
только методом полной погрузки
или методом частичной погрузки с
поднятием передней оси.
1. Установите буксировочную проушину.
а) Достаньте буксировочную про-
ушину (расположение проушины
приведено в разделе "Запасное ко-
лесо, домкрат и инструменты").
б) При помощи плоской отвертки
снимите крышку и установите букси-
ровочную проушину в специальное
отверстие в бампере.
Примечание: чтобы не повредить
лакокрасочное покрытие бампера
при снятии крышки, оберните жало
плоской отвертки защитной лен-
той.
в) Затяните буксировочную проуши-
ну, как показано на рисунке.
Внимание: убедитесь в надежности
затяжки проушины и крепления
троса.
2. Подсоедините буксировочный трос
к буксировочной проушине так, чтобы
не повредить кузов.
Примечание: не используйте транс-
портировочные проушины для букси-
ровки при помощи троса.
Спереди автомобиля
Сзади автомобиля
Транспортировочная проушина
Правила дорожного движения РФ:
предупредительные устройства для
обозначения гибких связующих
звеньев при буксировке механических
транспортных средств должны вы-
полняться в виде флажков или щит-
ков размером 200x200 мм с нанесен-
ными по диагонали красными и белы-
ми чередующимися полосами шири-
ной 50 мм со световозвращающей
поверхностью. На гибкое связующее
звено должно устанавливаться не
менее двух предупредительных уст-
ройств.
Соблюдайте крайнюю осторожность
при выполнении буксировки автомо-
биля. Избегайте резкого трогания с
места и резких маневров, при которых
могут возникнуть чрезмерные усилия
на буксирный трос или цепь. Петли,
буксирный трос или цепь могут разо-
рваться и стать причиной серьезной
травмы или повреждения автомобиля.
При буксировке автомобиля выполни-
те следующие операции:
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Установите селектор трансмиссии в
положение "N".
3. Двигатель должен быть запущен, ли-
бо должно быть включено зажигание.
Примечание: не выключайте зажига-
ние и не вынимайте чип-карту из
слота, так как при этом блокирует-
ся рулевое колесо. Если двигатель не
работает, то усилители тормозов и
рулевого управления не будут рабо-
тать, поэтому усилия на органах
управления будут значительно
больше, чем обычно.
4. Соблюдайте осторожность во время
буксировки застрявшего автомобиля.
Держитесь подальше от автомобилей
и буксирного троса.
5. Для буксировки другого автомобиля
при помощи троса используйте букси-
ровочный крюк.
Система "SMART"
(модификации)
Данная система позволяет отпе-
реть/запереть двери, а также запус-
тить двигатель автомобиля без ис-
пользования чип-карты.
При нахождении водителя с чип-картой
за рулем автомобиля, система блоки-
ровки двигателя (иммобилайзера) рас-
познает сигнал чип-карты и позволяет
запустить двигатель нажатием кнопки
"POWER" без установки чип-карты в
слот для чип-карты.
Запуск двигателя
Кнопка "POWER"
запуска двигателя
Существуют четыре положения кнопки
"POWER" запуска двигателя:
Примечание: положения кнопки
"POWER" различаются в зависимо-
сти от того, нажата педаль тормо-
за или нет.
Положения кнопки "POWER"
запуска двигателя при ненажатой
педали тормоза
W Г
А ---^
Порядок Положение
включения кнопки "POWER"
Первое нажатие ACC
Второе нажатие IG-ON
Третье нажатие OFF
Положения кнопки "POWER"
запуска двигателя при нажатой
педали тормоза
ш
Порядок Положение
включения кнопки "POWER"
Первое нажатие START
Второе нажатие OFF
45
Руководство по эксплуатации
OFF: В этом положении можно
вставить или вынуть чип-карту из
слота. При вынутой чип-карте на
комбинации приборов загорается
индикатор иммобилайзера.
Примечание:
- В положении "OFF” индикатор на
кнопке "POWER" не горит.
- При выключении двигателя из
моторного отсека автомобиля не-
которое время может раздаваться
посторонний шум (не более двух
минут).
АСС: В этом положении можно вы-
нуть чип-карту из слота и пользо-
ваться следующими электроприбо-
рами: магнитолой, прикуривателем,
управлять боковыми зеркалами и
т.д. При нажатой педали тормоза в
этом положении можно запустить
двигатель, нажав на кнопку
"POWER" запуска двигателя.
Примечание:
- В положении "АСС" на кнопке
"POWER" горит зеленый индикатор.
- Если покинуть автомобиль при
положении "АСС" кнопки "POWER"
через час зажигание автоматиче-
ски выключится.
IG-ON: В этом положении работают
все электроприборы. При нажатой
педали тормоза в этом положении
можно запустить двигатель, нажав на
кнопку "POWER" запуска двигателя.
Примечание: в положении "IG-ON" на
кнопке "POWER" горит желтый ин-
дикатор.
START: В этом положении осущест-
вляется запуск двигателя.
Внимание: если во время движения
необходимо выключить двигатель
(возникновение какой-либо аварийной
ситуации) без остановки автомоби-
ля нажмите и удерживайте кнопку
"POWER" в течение 3 секунд. При
этом будет выключен двигатель и
автоматически включится зажига-
ние и положение "N" селектора
трансмиссии.
Примечание:
- Положение "START" можно вы-
брать только при нажатой педали
тормоза.
- При запуске двигателя на кнопке
"POWER" загорается на несколько
секунд желтый индикатор.
Запуск двигателя
1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите ненужный свет и вспо-
могательное оборудование.
3. Нажмите и удерживайте педаль
тормоза.
Внимание: во избежание аварийной
ситуации удерживайте педаль тор-
моза до момента, когда будете го-
товы начать движение.
4. Установите чип-карту в слот и на-
жмите кнопку "POWER" запуска двига-
теля. На комбинации приборов начнет
мигать индикатор "READY".
Внимание: при наличии неисправно-
сти в компонентах системы гибрид-
ного автомобиля, на комбинации
приборов вместо индикатора
"READY" загорится индикатор неис-
правности системы гибридной уста-
новки. Обратитесь к официальному
дилеру "TOYOTA" для устранения не-
исправности.
5. Когда индикатор "READY" прекратит
мигать и будет гореть постоянно, воз-
можно начать движение на автомобиле.
Примечание:
- На моделях с системой "SMART"
запуск двигателя можно произве-
сти без использования чип-карты,
если она находится в зоне дейст-
вия системы.
- В холодную погоду индикатор
"READY" может мигать дольше,
чем обычно.
- При запуске или остановке дви-
гателя из моторного отсека ав-
томобиля или багажного отделе-
ния может раздаваться посторон-
ний шум, что не является призна-
ком неисправности.
Если двигатель
не запускается...
1. Перед выполнением проверок убе-
дитесь в правильном выполнении
процедуры запуска (см. соответст-
вующий раздел) и наличии достаточ-
ного количества топлива в баке.
2. Попробуйте произвести запуск дви-
гателя при помощи запасной чип-
карты. Если запуск двигателя был
осуществлен успешно, значит, чип-
карта была неисправна. Обратитесь к
официальному дилеру "TOYOTA" для
замены карты.
3. Если при включении зажигания под-
светка комбинации приборов не горит,
тусклая или гаснет при попытке запус-
ка двигателя, проверьте, чтобы клем-
мы вспомогательной аккумуляторной
батареи были надежно затянуты и
чисты. Если клеммы АКБ в порядке, то
аккумуляторная батарея разряжена.
Выполните запуск с помощью доба-
вочной аккумуляторной батареи.
Запуск автомобиля
с помощью добавочной
батареи
Запуск с помощью добавочной
аккумуляторной батареи
("бустера")
1. Выключите все ненужные световые
приборы и установите рулевое колесо
в направлении прямолинейного дви-
жения.
2. Если необходимо, снимите все вен-
тиляционные пробки с добавочной ак-
кумуляторной батареи (это помогает
снизить опасность взрыва). Положите
ткань поверх открытых вентиляционных
отверстий на аккумуляторной батарее
(это помогает избежать разбрызгивание
кислоты из аккумуляторной батареи).
Внимание: если серная кислота из
аккумуляторной батареи попала в
глаза или на кожу, незамедлительно
промойте их большим количеством
воды и обратитесь за медицинской
помощью.
3. Выполните подсоединение ком-
плекта проводов для запуска в такой
последовательности:
а) Подсоедините зажим провода к
аварийному выводу положительной
клеммы вспомогательной аккумуля-
торной батареи, а затем к положи-
тельной клемме добавочной аккуму-
ляторной батареи.
Примечание: подсоединение проводов
непосредственно к клеммам вспомо-
гательной АКБ невозможно из-за от-
сутствия возможности открыть
заднюю дверь, так как при разряжен-
ной АКБ электропривод задней двери
работать не будет. Аварийный вы-
вод положительной клеммы АКБ
имеется в блоке предохранителей,
расположенного в моторном отсеке.
б) Подсоедините зажим провода к
отрицательной клемме добавочной
аккумуляторной батареи, затем к
массе (к жесткой неподвижной, не-
окрашенной металлической детали
двигателя автомобиля с разряжен-
ной вспомогательной АКБ).
Внимание:
- Не подсоединяйте кабель рядом с
какой-либо деталью, которая мо-
жет двигаться при проворачивании
коленчатого вала двигателя.
- Не допускайте случайного при-
косновения кабелей или зажимов к
чему-либо, кроме соответствую-
щих полюсов аккумуляторной ба-
тареи или массы, так как это мо-
жет привести к воспламенению.
- При подключении кабелей убеди-
тесь в надежности их соединения.
4. Запустите двигатель и убедитесь,
что индикатор "READY" горит.
Примечание: если на многофункцио-
нальном дисплее горит индикатор
зарядки высоковольтной батареи,
это свидетельствует о том, что
энергии от добавочной аккумулятор-
ной батареи недостаточно для ра-
боты гибридной установки.